Как настроить сход развал
Баланс развала-схождения колес определяет поведение машины на дороге. Понятие развала подразумевает угол между вертикалью и плоскостью шины. Данный параметр влияет на степень надежности контакта резины с дорожной поверхностью. Схождение определяет угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Характеристика влияет на устойчивость авто во время совершения поворотов, а также износ рисунка протектора. В свою очередь от этого зависит безопасность движения на высоких скоростях и расход топлива.
Необходимость настроить сход-развал в Ростове-на-Дону возникает дважды в год, при проведении сезонной смены шин после мокрой, снежной южной зимы. Своевременное проведение манипуляции обойдется значительно дешевле в сравнении с покупкой комплекта новой резины.
Как проводится регулировка
Перед началом манипуляций по регулировке схода-развала в Ростове-на-Дону понадобится тщательно проверить ходовую машины. Только после приведения в порядок рулевого управления и подвески можно переходить к выполнению работ по балансировке покрышек. Углы установки покрышек обусловлены:
- Исправностью ходовой части авто;
- Показателем давления в авторезине;
- Степенью загрузки транспортного средства.
Порядок выполнения работ следующий
Первоначальная задача – определить изначальную степень точности схождения. Машину надлежит отправить на ровной площадке и максимально развернуть руль в одном направлении, не забыв поставить метку посредине круга, после чего повернуть его до упора в противоположном направлении. В ходе процесса считаются число целых оборотов и частей окружности. Эта цифра делится пополам, а руль разворачивается именно в это положение. При совпадении результата с привычным положением элемента управления можно говорить о найденном «нулевом» значении рейки.
Далее надлежит проверить загруженность автотранспорта, значение давления в резине, а также надежность крепления подвески.
Чтобы определить параметр схождения, надлежит аккуратно рассчитать разницу между зафиксированными точками на ободе в передней и задней части его оси геометрии. Понадобится воспользоваться специальной цепью с линейкой либо натяжным прибором. Для проведения нужных измерений инструмент фиксируется между покрышками. Наконечники труб должны упираться в бок автомобильной резины, цепочки – касаться уровня земли. Выставив стрелку на отметке 0, нужно прокатить авто на небольшое расстояние вперед – линейка в результате действия окажется сзади оси шин.
Стрелка отмечает уровень схождения. Отрегулировать параметр можно путем вращения соединительных муфт боковых рулевых тяг. По завершении манипуляций требуется тщательно затянуть контрольные гайки.
Развал настроить сложнее. Машина должна быть зафиксирована на уровне выше земли. Затем рассчитываются места одинакового биения на боковых частях шин. После выставления колеса в положение прямолинейного движения возле покрышки понадобится подвесить груз. При помощи мела делаются отметки по окружности снизу и сверху. Шнур с отвесом поможет рассчитать дистанцию до обода. Путем вычисления разницы расстояний между нитью груза и верхней частью обода определяется характеристика развала.
Следующий этап – снятие колес авто и отпускание болтов крепления кронштейна стойки амортизаторов по направлению к поворотному кулаку. Надлежит сдвинуть во внутреннем либо наружном направлении поворотный кулак. Так устанавливается требуемый угол развала. По завершении процедуры следует зафиксировать болты и колеса, провести повторные замеры.
Профессиональные услуги
Обратиться за помощью в решении вопроса регулировки описанных параметров можно к нам. Наше оборудование отвечает последнему слову техники, а профессионализм мастеров позволяет справляться с выполнением задач любой сложности. Мы поможем настроить сход-развал в Ростове-на-Дону, добившись идеального положения колес вашего автомобиля.