Замена рулевой рейки и рулевых тяг

Ремонт систем рулевого привода

Используемая в конструкции многих современных автомобилей зубчатая рейка уже давно стала привычным компонентом систем рулевого привода. Она удобно компонуется в мотоотсеках машин с передним и полным приводом, и хорошо зарекомендовала себя как агрегат, не создающий серьёзных проблем в процессе эксплуатации. Тем не менее, даже самые надёжные детали имеют ограниченный ресурс, который неизбежно сокращается при эксплуатации техники на дорогах с плохим качеством асфальтового покрытия.

Характерные признаки неисправностей

При достижении определённого пробега возникает необходимость в ремонте и даже замене компонентов привода. О возникновении неисправностей, влияющих на безопасность управления транспортным средством, можно судить по характерным симптомам:

  • Шумам, стукам и вибрациям.
  • Увеличению люфта рулевого колеса выше допустимых пределов.
  • Ухудшению управляемости. Машина теряет устойчивость не только в поворотах, но и при движении на прямых участках трассы.
  • Неравномерному износу протектора шин на управляемом мосту.
  • Возрастанию усилия на органах управления.
Замена рулевой рейки

Разумеется, лучше не дожидаться появления симптомов, а регулярно посещать технический центр для проведения диагностики. Это позволит устранять неисправности на ранней стадии их возникновения, снизив затраты на ремонт и повысив эксплуатационную безопасность транспортного средства.

Цена на замену рулевой рейки

Цена
от 1500 руб

Не всё так просто, как кажется

Большинство компонентов современных автомобилей не требуют сложного обслуживания в процессе эксплуатации, а когда выходят из строя, то на их место просто устанавливаются новые комплектующие. В данном случае, чаще всего, возникает необходимость в замене тяг и наконечников. На разных моделях машин эти детали могут изготавливаться в виде единого узла или раздельных элементов.

Для проведения обслуживания машину приходится устанавливать на подъёмник или смотровую яму. Выполнить работу удается, только располагая специальным оснащением: съёмниками особой конструкции и качественным слесарным инструментом. Специалисты без особых проблем за короткое время справляются с доверенным им делом. Но для человека неподготовленного, даже такое, относительно несложное обслуживание, как замена рулевых тяг и наконечников, может оказаться непосильной задачей.

Значительно больших затрат времени и средств потребуется в том случае, если возникла необходимость в замене зубчатой рейки. Тому есть несколько причин:

  • Сложность доступа к узлу, для демонтажа которого иногда приходится производить разборку других агрегатов.
  • Большое количество фитингов и элементов крепежа, которые приходится откручивать в процессе ремонта.
  • Значительные размеры детали, вес которой, в зависимости от конструкции автомобиля, достигает десятков килограммов.

Но, поскольку ремонт узла возможен только в условиях хорошо оснащённых предприятий или специализированных мастерских, при обнаружении поломок замена рулевой рейки становится единственно правильным решением.

Это важно!

Во всех случаях после окончания работ необходимо посетить стенд регулировки развала-схождения, чтобы установить указанные в технической спецификации автомобиля углы установки колёс. Эта процедура является обязательной, и никакие методы, вроде пересчёта количества витков резьбовых соединений и замера на глазок, тут не действуют.

В техническом центре компании «Менавто» ремонт компонентов системы рулевого привода производится в полном соответствии с требованиями, которые предъявляют к подобному обслуживанию производители автомобилей. Высокий уровень сервиса и доступные цены помогают автовладельцам принять правильное решение.

Популярные услуги

Услуга Цена
Диагностика ходовой 300 руб
Заправка кондиционера авто от 1000 руб
Установка автосигнализации от 2500 руб