Замена сцепления
Важным компонентом машин, оснащённых механическими коробками передач, является сцепление. Именно с его помощью водитель на короткое время разъединяет двигатель и трансмиссию, получая возможность перейти с одной ступени на другую. В зависимости от конструкции автомобиля и манеры вождения водителя, ресурс деталей может колебаться в пределах 30 – 120 тыс. км.
-
Разнообразные услуги
-
Ориентируемся на модель авто,
работаем индивидуально -
Даем гарантии
-
Зона ожидания с напитками
-
Быстрая и качественная работа
Признаки и причины неисправностей
О том, что произошла поломка или настало время провести техническое обслуживание, сигнализируют характерные симптомы:
- Стуки и шумы, возникающие в районе первичного вала КПП.
- Ухудшение разгонной динамики.
- Рост оборотов двигателя в сочетании отсутствием привычного ускорения при резком нажатии на педаль газа.
- Возрастание усилия на педали.
- Невозможность тронуться с места или перейти с одной ступени на другую.
- Увеличение расхода топлива.
Цена на замену сцепления
![]() |
2500 руб |
![]() |
3500 руб |
![]() |
2500руб. |
![]() |
3500руб. |
![]() |
5000руб. |
![]() |
4000 руб |
![]() |
2500руб. |
![]() |
2500 руб |
![]() |
от 2500 руб |
![]() |
2500 руб |
![]() |
от 2500 руб |
![]() |
от 3000 руб |
![]() |
4000 руб |
![]() |
4000 руб |
![]() |
4000 руб |
![]() |
2500 руб |
![]() |
3000 руб |
![]() |
3000 руб |
![]() |
2000 руб |
![]() |
1500 руб |
![]() |
1500 руб |
Иногда конструкцией предусмотрен специальный лючок, позволяющий произвести диагностический осмотр узла. Но чаще всего приходится, полагаясь исключительно на симптомы, снимать коробку передач, чтобы убедиться в правильности возникших подозрений. Среди возможных причин неисправностей:
- Износ фрикционных накладок.
- Повреждение нажимного и прижимного дисков.
- Поломка прижимной пружины.
- Выход из строя выжимного подшипника.
Решить возникшие проблемы удаётся, только установив на место вышедших из строя деталей новые, исправные.
Сложная задача
Существует множество причин, из-за которых замена сцепления производиться только в условиях специально оборудованных мастерских:
- Вес механических агрегатов достигает десятков килограммов.
- На полноприводных моделях, прежде чем демонтировать МКПП, приходится снимать раздатку, масса которой тоже весьма значительна.
- В зависимости от типа трансмиссии и особенностей устройства механизмов, возникает потребность в демонтаже карданных и приводных валов, опорных балок, рулевых трапеций…
И всё это только для того, чтобы получить доступ к источнику проблем! Зная об этом, опытные водители стремятся эксплуатировать машину так, чтобы максимально продлить ресурс комплектующих.
Важную роль играет исправность и правильная регулировка механизма привода. Механический или гидравлический, этот механизм передаёт усилие, прилагаемое к педали, на выжимной подшипник. Нарушение параметров регулировки не только становится причиной возникновения неисправностей, но и существенно усложняет процесс управления автомобилем.

Что предстоит сделать
Даже проявляя максимальную осторожность, момент, когда возникнет необходимость в замене важного узла нельзя оттягивать бесконечно. Осознавая сложность предстоящей работы, большинство автовладельцев предпочитают доверять обслуживание техники специалистам. Тем предстоит сделать следующее:
- Установить машину на подъёмник или смотровую яму, обеспечив свободный доступ ко всем узлам и компонентам, с которыми придётся взаимодействовать в ходе ремонта.
- Поддомкратить КПП, перенеся её вес на специальную опору.
- Извлечь кулису или отсоединить систему привода от кулисы к рычагу переключения в салоне.
- Отсоединить приводные валы (если машина оснащена передним или полным приводом) и кардан (на заднеприводных и полноприводных модификациях).
- Полностью или частично разобрать привод.
- Демонтировать компоненты системы выпуска, если те препятствуют снятию деталей трансмиссии.
- Отсоединить электропроводку от датчиков, установленных на обслуживаемых агрегатах.
- Снять раздатку (если таковая имеется). В случае, когда позволяют масса и габариты коробки передач, её демонтируют в сборе с раздаткой.
- Для обеспечения свободного доступа к демонтируемому агрегату частично или полностью разобрать рулевые тяги.
- Отвернуть болты, крепящие коробку передач к картеру сцепления (если предусмотрено конструкцией) и снять КПП. На большинстве современных автомобилей этого не требуется и можно перейти сразу к следующей операции.
- Отвернуть болты, крепящие картер к двигателю и извлечь КПП, открыв доступ к выжимному подшипнику, корзине, прижимному и нажимному дискам.
Только проделав всё это, можно будет, наконец, приступить к осмотру узла, ради обслуживания которого и был затеян сложный ремонт.
Автовладельцу на заметку
Специалисты рекомендуют сразу менять все компоненты, включая выжимной подшипник. Это не удивительно, учитывая те сложности, которые приходится преодолевать для того, чтобы добраться до источника возникших проблем. Стоимость комплектующих, в данном случае, играет далеко не самую значительную роль. А вот выбору качественных запасных частей приходится уделять особое внимание. Излишняя экономия может обернуться необходимостью повторного посещения ремонтных мастерских ранее положенного срока.
Сборка производится в обратном порядке. Прижимной диск со шлицами обязательно центрируется с помощью первичного вала или шаблона, воспроизводящего форму этой детали. Все крепёжные болты затягиваются с определённым, указанным в технической спецификации, усилием. На заключительном этапе регулируется ход педали.
Хорошее предложение
Справиться со сложным делом, не имея необходимого оснащения и профессиональной подготовки, не удастся. А потому разумным шагом становится посещение сервисного центра, где, за разумную плату, ответственную работу выполнят квалифицированные специалисты. Жители Ростова-на-Дону и соседних регионов имеют возможность воспользоваться услугами мастеров из компании «Менавто». В этом случае им окажутся доступными:
- Высокое качество обслуживания, производимого в точном соответствии с разработанным производителем техники регламентом.
- Сжатые сроки выполнения работ, что важно для быстрого возвращения транспортного средства в строй.
- Низкие цены, способные порадовать даже прижимистых автовладельцев.
- Гибкий подход к каждому клиенту.
Так что, если появились тревожные симптомы, и настало время поменять сцепление, обращайтесь! Всё будет сделано в лучшем виде!
Популярные услуги
Услуга | Цена |
---|---|
Диагностика ходовой | 300 руб |
Заправка кондиционера авто | от 1000 руб |
Установка автосигнализации | от 2500 руб |